Еловский детский сад

МБДОУ Еловский детский сад | д. Еловка ул.Новая дом 13 помещение 1, Балахтинский район , Красноярский край

Get Adobe Flash player

Отчеты

« показатели самообследования 2017г. | Самообследование 2017-2018 учебный год »

6 сентября 2017

Утверждаю:
_
(наименование должности
руководителя учреждения)

(Ф.И.О., подпись)
«
_ __г.
Анализ по самообследованию
за 2016-2017 учебный год
     1. Обеспечение доступности
   Статистика и предварительный прогноз численности детей на следующие три года по комплектованию детей в  ДОУ. (таблица)
С.Еловка
Всего детей От 0 до 3 лет От 3 до 7 лет Из них посещают ДОУ Прогноз очередности
24 8 16 11 0
С.Чистые Пруды
Всего детей От 0 до 3 лет От 3 до 7 лет Из них посещают ДОУ Прогноз очередности
14 8 6 2 0
Д.Трясучая
Всего детей 0т 0 до 3 лет От 3 до 7 лет Из них посещают ДОУ Прогноз очередности
7 5 2 0 0
   
    Очередь в МБДОУ Еловский детский сад отсутствует, т.к. большое количество населения Еловки не имеют стабильного заработка, следовательно, не могут оплачивать расходы на посещение детского сада. Кроме того, сильно снизилась рождаемость (всего по 2 – 3 ребенка в год).
    Жители соседних населенных пунктов (с.Чистые Пруды и д.Трясучая) желают водить детей в МБДОУ Еловский детский сад, но есть сложности с транспортом (не у всех есть собственный автомобиль). В данный момент посещают детский сад 2 ребенка из с.Чистые Пруды, их возят на рейсовом автобусе 3 раза в неделю.
Соблюдение правила приема детей в ДОУ перечень документов, (сайт) указать ссылку информирование!                                            
      В данное время правила приема соблюдаются согласно Положению о порядке приема детей в МБДОУ Еловский детский сад, разработанное согласно приказу № 293 от 08.04.2014г. «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» и Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2012г., согласно которому прием в МБДОУ осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
    Кроме того прием детей, впервые поступающих в МБДОУ, осуществляется на основании медицинского заключения, а также родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в МБДОУ дополнительно предъявляют копию свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), справку о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
  Вся вышеперечисленная информация находится на стенде информации для родителей, а также на официальном сайте МБДОУ.
 

Организация работы консультационного пункта ДОУ перечень документов, информирование.
      Консультативный пункт МБДОУ Еловский детский сад организован 12.04.2016г. (приказ № 7 от 12.04.2016г.). Разработано и утверждено Положение о консультативном пункте МБДОУ, утвержден список педагогических работников для оказания помощи родителям, разработаны и утверждены план и график работы консультативного пункта МБДОУ.
      Кроме индивидуальных консультаций по запросам родителей педагоги предложили следующие темы: «Как определить отклонения в речевом развитии ребенка?», «Гиперактивность – что это?», «Игры на развитие творческого воображения детей», «Математика – это интересно!», «Современной маме – развивающие игры на кухне» и многие другие.
      Информация о консультативном пункте (положение, график работы и план работы), а также рекомендации от педагогов размещены на официальном сайте МБДОУ в разделе «Родителям».
      К сожалению родители не обращаются в консультативный пункт самостоятельно, педагогам приходится самим предлагать свою помощь, обращая внимание на некоторые проблемы детей. На родительских собраниях регулярно поднимаются вопросы по плану работы консультативного пункта и освещаются заявленные в плане темы.
   

2. Анализ посещаемости
ДОУ % посещаемости за учебный год Причины пропусков Проблемы Какие мероприятия предпринимались
Еловский детский сад 61,5 %, что на 0,9 % меньше чем в прошлом году 38,5 % — из них 17,6 % по болезни, остальные 20,9% по неуважительным причинам, а также проблемы с транспортом у приезжих детей Заболеваемость ОРВИ (частые рецидивы из-за того, что не долечили ребенка, причем чаще это одни и те же 3 ребенка)
Страх заразиться ГРИППОМ во время эпидемии Проводилась беседа с мед.персоналом амбулатории (справки стали выдаваться строго после полного курса лечения и тщательного осмотра ребенка)










3. Участие педагогов в мероприятиях по ФГОС ДО.(таблица)
Кол-во участников Муниципальный уровень Краевой уровень Федеральный уровень итого
Кол-во Доля
2
1 КООП семинары
- -
семинар -
- 2
1 66,6%
33,3%


    План аттестации на след.год:
Михайлова Е.Н. – воспитатель – аттестация на соответствие занимаемой должности– 2017г.

    Методическая работа в части реализации ФГОС ДО (рассматриваемые вопросы, результаты)
    На педагогических советах и консультациях в МБДОУ Еловский детский сад рассматривались следующие темы: «Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС дошкольного образования», «Мониторинг интегративных качеств и качества освоения программы», «Анализ предварительных итогов освоения детьми программы», «Включение родителей в образовательный процесс» и др.
      Подробно разбирались следующие вопросы: корректировка образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС, написание рабочих программ в соответствии с ФГОС, проведение мониторинга в соответствии с ФГОС ДО, планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе в соответствии с ФГОС ДО, формы работы с родителями, а также требования к предметно пространственной среде.
     Педагоги МБДОУ Еловский детский сад работали по образовательной программе, разработанной самостоятельно педагогами МБДОУ с участием родителей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная программа МБДОУ разработана на основании примерной основной программы дошкольного образования Н.Е.Веракса «От рождения до школы», вариативная часть образовательной программы включает в себя занятия логопедического направления, которые проводит как логопед, так и воспитатель МБДОУ.
     В результате проведенных методических мероприятий в течение учебного года образовательная программа несколько раз корректировалась соответственно запросам родителей, а также возможностям и способностям детей, была подкорректирована вариативная часть программы, внесены изменения в планирование работы педагогов, внесены изменения в расположение предметно пространственной среды в групповых помещениях, а также в план проведения мониторинга.

     

      Выполнение годового плана работы – задачи на год, их выполнение, причины невыполнения, результаты работы за год.
      Целью плана работы МБДОУ Еловский детский сад на 2016-2017 учебный год было создание условий для коммуникативных способностей ребенка, овладения воспитанниками ДОУ средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками согласно возрастным нормам. Выделены задачи: организация познавательно-исследовательской деятельности для обогащения словаря и развития коммуникативных качеств детей; организация совместной деятельности с социальными партнерами: библиотекой, школой, СДК (тематические мероприятия, праздники, художественные чтения, выставки, игры-драмматизации) для обогащения и активизации словаря; привлечение родителей к организации предметно пространственной среды в соответствие с ФГОС ДО, а также для активного участия в образовательной деятельности с детьми в МБДОУ.
    Ожидаемым результатом образовательной деятельности к концу учебного года было: у 90% детей уровень развития речи и коммуникативных качеств соответствует своей возрастной норме.
    Данные задачи были выполнены. В течении всего года была организованна познавательно-исследовательская деятельность. На протяжении всего года активно проводилась проектная деятельность. Были разработаны и организованы краткосрочные проекты (время проведения неделя): свойства песка, воды, снега, бумаги, магнита, деревья весной и т.д. А так же проекты протяженностью 2 недели «Скульптура из снега», «Зимнее чудо», «Народная игрушка», «Защитник Отечества», «Моя мама краше всех», «Космические просторы». Ежегодный долгосрочный проект (2 месяца) «Огород на окошке». Для реализации этих проектов была организованна совместная работа детей с родителями.
    По результатам проектной деятельности были оформлены выставки детского творчества «Народные мотивы», «Веселые пришельцы» и др., а весной мы провели акцию «Посади деревце». Начало получилось крайне неудачным, купленные и посаженые родителями и детьми саженцы были съедены бродячим скотом. В данный момент готовимся высадить вторую партию саженцев.
   Трое детей подготовительного возраста участвовали и стали победителями муниципального конкурса рисунков, посвященных «Дню защитника Отечества». Один ребенок принял участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Веселый счет».
 
    Задача по организации совместной деятельности с библиотекой, СДК и школой реализуется также через проекты, совместную подготовку и участие в праздничных мероприятиях таких, как День Победы, День пожилого человека и другие праздники, кроме того регулярные тематические викторины и вечера загадок в библиотеке. Дети старшего и подготовительного возраста участвовали в концертах (читали стихи, пели песни), приняли участие в шествии «Бессмертного батальона», выступали на митинге, посвященному «Дню Победы». Дети чувствовали себя более уверенно по сравнению с прошлым годом.
    Так же продолжается работа с библиотекой, посещение литературных гостиных, викторин, игры–драматизации; все это способствует ознакомлению с окружающей средой, развитию речи, а так же развитию нравственных качеств детей, получение положительных эмоций.
     Для реализации многих наших проектов была организованна совместная работа детей с родителями, что является обязательным условием ФГОС ДО и одной из наших приоритетных задач на год. Родители при этом осознали важность своего участия в развитии ребенка, стали чаще интересоваться, чем воспитатель занимается с детьми, чем они могут помочь воспитателю и детскому саду в целом.
     Регулярно обновлялась информация стенда для родителей, там они могли получить интересные материалы о психологическом и возрастном развитии детей дошкольного возраста, о современных направлениях в образовании детей, были предложены развивающие игры на развитие мелкой моторики, памяти, логики, мышления.  
    С участием родителей приобретены атрибуты для сюжетно-ролевых игр: строители, пожарные, полиция, домик. Продолжена разработка картотеки дидактических игр для развития речи, а также картотека научных опытов для детей.
    Однако, выполнение задачи по привлечению родителей нельзя считать выполненной на 100%, т.к. включенность родителей в образовательный процесс МБДОУ, участие их в совместных мероприятиях было не частым и участвовали не все родители.
       


      Организация раннего выявления детей с трудностями в развитии и взаимодействие с районной ПМПК.
      Взаимодействие МБДОУ и районной ПМПК в 2016-2017 учебном году проходило согласно договору и заключалось в определении уровня готовности детей к школе.
      Относительно раннего выявления детей с трудностями в развитии воспитатель МБДОУ активно работает с родителями, в частности данной проблемой занимается логопед, т. к. основные проблемы заключаются в плохом речевом развитии. Логопед направляет родителей к узким специалистам (неврологу, отолорингологу и др.), рекомендует обращаться в центр «Доверие».
     Однако, родители часто ссылаются на свою занятость, либо территориальную удаленность от ПМПК, и тем самым затягивают решение проблемы ребенка в раннем возрасте. Кроме того, при серьезных проблемах в развитии ребенка, специалисты районной больницы не обследуют детей должным образом, скрывая тем самым проблему ребенка, а пройти обследование у специалистов в г.Красноярске для многих родителей бывает затруднительно.

     
       Педагогическая диагностика в ДОУ. Действия и мероприятия по ее проведению. Выводы.
      Педагогическая диагностика или мониторинг развития интегративных качеств воспитанников МБДОУ Еловский детский сад проводился в течении года трижды (сентябрь, январь, май). Проводимые наблюдения и опросы детей показали: на начало года показатели были не высокие, а у вновь зачисляемых в группу детей низкие.
    Подготовительный возраст три ребенка из шести, показатели низкие (поведение инфантильное, интерес к НОД слабый). К концу года результаты стали выше, дети овладели необходимыми навыками и умениями. В итоге к выпуску из детского сада все шесть детей подготовительного возраста овладели слоговым чтением, словарный запас соответствует возрасту, умеют пересказывать небольшие тексты и составлять как простые, так и сложные предложения. Хорошо ориентируются в пространстве, имеют представление о временных рамках, умеют сравнивать и решать простые арифметические задачи. Имеют представление о своих семьях, а также широкие познания о нашей стране и государственной символике.  Дети способны контролировать свое поведение, свои эмоции, анализировать свои действия.
    Старший возраст у четырех детей показатели средние. У Миши М. отсутствует интерес к НОД, однако вследствие индивидуальной работы с ребенком к концу года, показатели во всех образовательных областях улучшились. Самые низкие результаты показывают Кирилл К. (посещает детский сад с апреля) и Сережа О. (нерегулярно посещает детский сад, неорганизован подвоз с п.Чистые Пруды). Хотя можно отметить положительные сдвиги: Сережа О. научился играть с детьми, овладел навыками самообслуживания, стал проявлять интерес к продуктивной деятельности, а также к индивидуальным занятиям.
    Средний возраст — двое детей: Ангелина М. на конец года показатели средние, на занятиях не активна, поэтому сложно выявить весь объем знаний. Маргарита О. показатели низкие (нерегулярное посещение детского сада, неорганизован подвоз из п.Чистые Пруды), однако прогресс в развитие ребенка прослеживается (научилась общаться с детьми, овладела навыками самообслуживания, проявляет интерес к НОД, принимает участие в исследовательской и продуктивной деятельности).
    Шесть детей младшего возраста на начало учебного года имели низкие показатели во всех областях. Но уже промежуточный мониторинг показал положительную динамику и на конец года показатели средние, а в некоторых областях высокие. У Савелия Н., Федора Л., Вани М. – хорошо развита речь, словарный запас, умеют составлять простые предложения. Ваня М. имеет отличные показатели в ФЭМП (знает геометрические фигуры, считает до 10 и обратно, знает и называет цифры, овладел навыками сравнения). Савелий Н. не проявляет особого интереса к НОД, поэтому с мальчиком проводилась индивидуальная работа. Ваня М., Игорь Е. имеют проблемы с речью. Вова К. речь в норме, но мальчик без инициативен, не решителен, детский сад посещает не регулярно (часто болеет).
     Хоть для детей и были приобретены музыкальные инструменты (барабан, бубны, дудочка, металлофон, балалайка и музыкальный коврик) развитие в этой области остается на низком уровне в связи с отсутствием специалиста и технического оборудования (для прослушивания, просмотра).
     В результате диагностики, проводимой логопедом МБДОУ в сентябре 2016 года в средней, старшей и подготовительной группе, были зачислены на логопункт МБДОУ Еловский д/с 4 ребенка – 2 ребенка (дислалия, ФНР); 1 ребенок (дизартрия, ОНР 2-3 уровня, заключение невролога); 1 ребенок (дизартрия ?, ОНР 2 уровня, без заключения невролога). В сентябре 2016 г. после зачисления выбыл 1 ребёнок в связи с переездом на другое место жительства, в феврале 2017 г. 1 ребенок выпущен с чистой речью и зачислен 1 ребенок (дизартрия, ОНР 2-3 уровня, без заключения невролога), в мае 2017 выпущен 1 ребенок с чистой речью. Коррекционное обучение проходило с середины сентября 2016 г. по май 2017г. включительно, согласно плану работы.
    В целом, мониторинг развития интегративных качеств воспитанников МБДОУ Еловский детский сад показал, что у 85% детей данные соответствуют возрастным нормам. Могло быть больше, но к сожалению пришедших в апреле двух детей педагоги не успели «подтянуть» до необходимого уровня.
     Однако, если разбирать конкретно каждое интегративное качество в отдельности видно, что самые низкие результаты в овладении средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками — 85% детей показали высокий и средний уровень развития данного качества и 15% детей на уровне ниже среднего, а также в общей осведомленности – 85% высокий и средний и 15% ниже среднего.
     Воспитанники, которые показали самые низкие результаты в конце учебного года – это дети старшего, среднего и младшего возрастов, выпускников среди них нет. Это говорит о том, что работа воспитателя и логопеда, направленная на индивидуальность каждого ребенка эффективна, не хватает только совместного подхода к работе с детьми, особенно это касается детей с серьезными нарушениями речи.
    Все еще остается проблема с посещаемостью, это связанно с болезнью детей во время адаптивного периода, а также заболеваемость гриппом и ОРВИ в зимнее время года, причем болеют одни и те же дети по несколько раз. Еще одна причина низкой посещаемости — это проблемы с транспортом у жителей п.Чистые Пруды, детей родители возят на рейсовом автобусе, который ходит 3 раза в неделю, в остальные дни они обычно «прогуливают».

      4. Взаимодействие с родителями. Удовлетворенность родителей. Анкетирование –АНАЛИЗ
      Родителям воспитанников МБДОУ Еловский детский сад были предложены для заполнения анкеты об уровне удовлетворенности родителей качеством деятельности детского сада.
      По результатам анкетирования родители признали наш детский сад достаточно обеспеченным игрушками и методическими пособиями для ведения образовательной деятельности, а вот участок для прогулок крайне не обеспеченным игровым оборудованием, недостаточные условия созданы для обеспечения оптимальной двигательной активности детей, а также их физического развития.
      Педагогический и обслуживающий персонал детского сада, по мнению родителей, квалифицированный, ответственный, справляющийся со своим обязанностями. Практически все родители согласны с тем, что в детском саду ребенок с пользой проводит время, раскрывает свои способности, приобретает соответствующие возрасту необходимые знания и умения, удовлетворяет свои познавательные интересы, учится правильно общаться с окружающими его детьми и взрослыми, и благодаря посещению детского сада ребенок готов к поступлению в школу.

      Участие родителей в образовательном процессе. Перечислить формы работы (традиционные, новые, нетрадиционные), их содержание. % участия родителей в  разных мероприятиях
      В 2016-2017 учебном году для организации совместной работы с родителями были проведены традиционные мероприятия, такие как родительские собрания, беседы, индивидуальные и групповые консультации, которые в основном касались организационных и воспитательно-образовательных вопросов.
      Кроме того, проводились проекты с участием родителей: «Зимнее чудо» — 50% родителей приняли участие, «Скульптура из снега» — 20% родителей приняли участие, «Защитник отечества» -70% родителей приняли участие, «Моя мама лучше всех» — 70% приняли участие, «Космические просторы» — 80% приняли участие, «Народная игрушка» — 20 % приняли участие, результатами этих проектов были фото выставки и выставки детского творчества (поделки, рисунки, созданные совместно с родителями).
      Также, родители были привлечены к участию в шествии «Бессмертного батальона» на Еловской территории и в экологической акции «Посади деревце», в которой участвовало 40% родителей. Для знакомства детей с различными видами деревьев мы с родителями купили саженцы различных деревьев (клен, ольха, липа, рябина и др.), высадили их вместе с детьми на участке. Но, к большому огорчению и работников МБДОУ и детей бродячий скот (козы) съели наши саженцы. Сейчас планируем посадить на их место хотя бы осины, выкопанные в ближайшем лесу.
      В результате привлечения родителей в проектную деятельность воспитатель заметил, что за небольшой период времени дети увеличивают свои познания о социальном окружении. Выполняя какие-либо задания дети получают от родителей массу информации, которой затем активно делятся со сверстниками. Таким образом, и дети «выигрывают» от совместного общения, развивается речь, познавательная сфера и т. п., и родители, видят успехи своих детей и в следующий раз принимают более активное участие в образовательной деятельности.
      Однако не всегда воспитатель находит в родителях поддержку. Так, например, нашим детям не удалось поучаствовать в спортивном конкурсе по русским шашкам, хотя, на мой взгляд, дети были хорошо подготовлены. Но родители не смогли организовать подвоз детей в Кожаны.
      Доля включения родителей в образовательный процесс еще пока меньше 70%, многие родители отказываются от всякого рода мероприятий. Родители пятерых детей часто отказываются от участия в образовательной деятельности с детьми (посещают только родительские собрания), ссылаясь на территориальную удаленность (п.Чистые Пруды и д.Трясучая) и трудности с транспортом.


      5. Участие ДОУ, педагогов, воспитанников в конкурсах, смотрах, разного уровня.
      Воспитатель МБДОУ традиционно в прошедшем учебном году участвовал в районном фестивале «Русь мастеровая», а также подготовил воспитанников к участию в районном конкурсе рисунков к Дню защитников Отечества (три ребенка получили дипломы победителей), а также к участию в дистанционном конкурсе «Веселый счет» (один ребенок получил диплом победителя). Логопед МБДОУ участвовал в дистанционной олимпиаде «Я – логопед» (награждена дипломом). Кроме того, воспитанники МБДОУ участвовали в концертах к Дню пожилого человека, Дню Победы и в шествии «Бессмертного батальона» на территории села.

      6. Количество воспитанников в режиме кратковременного пребывания ДОУ – в 2016-2017 учебном году в режиме кратковременного пребывания МБДОУ детей не было.
     7. Количество вакантных мест для педагогов в ДОУ – вакансий нет
      8. Открытость образовательного учреждения. Сайт – соответствие требованиям, работы с ГИБДД, ПЧ-16, СМИ.
      Сайт детского сада существует с мая 2015г. Информация на сайте минимальная, но соответствующая замечаниям прокуратуры и Службы по контролю в обрасти образования.
      Совместных мероприятий с ГИБДД, ПЧ-16 у нас в 2016-17 учебном году не было, но мы регулярно используем в своей работе их рекомендации.

      10. Выводы:
+ В этом году родители воспитанников стали немножко активнее, без негатива откликаются на различные конкурсы, выставки, некоторые участвуют в образовательной деятельности и организации праздников для детей МБДОУ, иногда даже сами инициируют какие-либо мероприятия. Ранее не участвующие в мероприятиях родители стали оказывать нам посильную помощь: чинят игрушки.
+ Педагоги стали активнее, начали участвовать в различных конкурсах.
- Педагогический коллектив (воспитатель и логопед) работает разобщенно, совместная деятельность в интересах детей отсутствует.
- Количество детей в детском саду сильно снижается.

      Направления работы на следующий год
     1. Продолжить работу по активному привлечению родителей к образовательной деятельности, чтобы это была не только помощь в хозяйственном плане, а активное участие в воспитательно-образовательном процессе.
    2. В работе с детьми продолжать создавать условия для развития коммуникативных способностей ребенка, для овладения средствами общения и способами взаимодействия согласно своим возрастным нормам.
    3. Активизировать педагогов, добиться участия воспитателя и логопеда в конкурсах различного уровня, а также в работе семинаров и КООПов.

категория: Отчеты / печать